Бизнес-тренер: Шустова Виктория Олеговна

Человек добивается наибольших результатов, когда делает то, что он хочет и к чему имеет больше способностей. Правильно выбрать дело своей жизни, а значит стать счастливым, поможет школьнику профессиональная ориентация.

Цель профориентации  – помочь подросткам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры.

Общими задачами профориентации школьников являются следующие:

  • осознание своих желаний и возможностей (диагностика типа нервной системы, интересов, направленности личности);

  • исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

  • ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

  • знакомство с особенностями современного рынка труда;

  • помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

  • помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

  • составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;

  • создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;

  • формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации.

Применяемые методы:

  • психологические игры и упражнения;

  • психодиагностические методы исследования личности;

  • дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций.

Результаты обучения:

  • изменение «Я-концепции» в сторону позитивного отношения к себе, повышение уровня социально-психологической адаптированности;
  • развитие коммуникативных способностей подростков;
  • самопознание своих сильных и слабых сторон;
  • формирование у подростков мотивации к самовоспитанию и самообразованию;